15.06.2022

Реакция потребителя на новую реальность

Изменения в жизни почувствовали почти все, и эта корреляция прослеживается в связи с изменением уровня дохода.

 

Хоть сейчас результаты довольно сложно интерпретировать, однако одно известно точно - по данным Левады (признан иностранным агентом), рекордное число россиян в марте 2022 года все-таки были довольны положением дел в стране.

 

Реакция потребителя на новую реальность.

 

Почти 70% граждан считают, что дела в стране идут в правильном направлении. Несмотря на то, что пессимистов по-прежнему хватает, в апреле негативные ожидания значительно снизились благодаря некоторой стабилизация курса рубля и замедлению темпов инфляции.

 

Главные изменения, произошедшие в повседневной жизни россиян за последние два месяца

Конечно, главный фактор, повлиявший на повседневную жизнь граждан РФ – это рост цен. Кроме этого, россиян беспокоят сокращение доходов, главным образом по причине потери работы.

 

Реакция потребителя на новую реальность.

 

Россиян большой кризисный опыт уже давно приучил к мобилизации в первые недели и умению расставлять приоритеты. Потребители активно закупаются впрок, делая запасы на весну и последующие месяцы по старым ценам. Сейчас их высокий спрос (по состоянию на март) принадлежит категориям строительства и ремонта, покупок в продуктовых магазинах и покупок для домашних животных. По-прежнему потребители готовы тратить деньги на красоту и здоровье, а также канцтовары. Основной причиной закупки впрок стало конечно ожидание роста цен.

 

Индекс финансового положения близок к минимуму

Текущий кризис пока меньше всего повлиял на уровень доходов, однако индекс финансового положения близок к минимуму. Больше всего пострадали самозанятые, а уже к апрелю снижение доходов коснулось 40% россиян против 35% в марте.

 

Реакция потребителя на новую реальность.

 

Турбулентность в каналах покупки

Онлайн-покупатели впервые сравнялись с офлайн – при омниканальном большинстве. Так, появилось некое затишье в офлайне на фоне спада ажиотажа, который в онлайне продолжался дольше. Так что в ближайшем будущем резких изменений в способах покупки не предвидится, однако постепенный уход в онлайн всё же сохраняется.

 

В связи с уходом из рынка иностранных компаний, наиболее чувствительной к этому событию оказалась молодежь. Граждане постарше – уже после 35 – высказали равнодушное отношение.

 

Реакция потребителя на новую реальность.

 

В целом, почти половина россиян готова вернуться к популярным привычным брендам, а вот другую половину компаниям и брендам придется завоевывать обратно. Сейчас любым брендам рекомендовано бороться за своего клиента и пытаться удержать лояльную аудиторию. Падение покупательской способности ужесточило конкуренции за потребителя, который будет сокращать и приоритезировать расходы. Так что крупным игрокам, остающимся на рынке, необходимо продолжать поддержку, чтобы сохранить своих лояльных потребителей даже на фоне роста цен.

 

Развивайте омниканальность, растите знание о своей марке, интегрируйтесь в контент инфлюенсеров и не забывайте про силу офлайн медиа. Интернет не потерял свою аудиторию. Она перераспределяется между старыми и новыми каналами. Интеграция в контент правильных инфлюенсеров позволит собрать кроссканальную аудиторию. Офлайн медиа тоже не сходят со счетов, так как доверие к рекламе в офлайн каналах растет более заметно среди тех, кто ощущает финансовую удовлетворенность. Реклама остается важным инструментом борьбы за платежеспособную аудиторию.

Подробнее с презентацией вы можете ознакомиться здесьhttps://clck.ru/gw4Jc

Все фото и видеоматериалы принадлежат их владельцам и используются только в демонстрационных целях. Пожалуйста, не используйте их в коммерческих проектах.