26.08.2021

Как перейти на ЭДО и сохранить нервы: опыт Мегаплана

Статья будет полезна руководителям, специалистам по кадрам, секретарям и делопроизводителям. Если вы собираетесь переходить на ЭДО и выбираете оператора или еще сомневаетесь, стоит ли отказываться от бумаги, тогда вам будет проще определиться с выбором и принять окончательное решение.

Когда Мегаплан перешел на ЭДО

Напомним, что электронный документооборот в организациях бывает разный. Мы выделяем для себя три основных.

  • Внешний затрагивает работу с клиентами и партнерами: договоры поставки или оказания услуг, закрывающие документы.
  • Кадровый касается найма сотрудников и их дальнейшей деятельности: трудовые договоры, приказы и распоряжения.
  • Внутренний действует в пределах компании, регулирует рабочие процессы и согласования: регламенты, уставы, протоколы совещаний.

 

По-серьезному мы озадачились внешним ЭДО с контрагентами в начале апреля 2020 года, после того как всех принудительно отправили на самоизоляцию и стало понятно, что коронавирус с нами надолго. «Эвакуация» из офиса проходила оперативно: нужно было забрать самое необходимое для работы. Генеральный директор взял домой печать и принтер с функцией сканера. Спустя пару дней мы завели задачу в Мегаплане «Сканы и отправка документов в эпоху разобщенности», чтобы подписывать срочные документы и потом отправлять их по адресам с курьерами.

 

Но если с клиентами и подрядчиками было понятно, как взаимодействовать, то с кадровым документооборотом наоборот. Мы продолжаем отправлять курьеров с бумажными экземплярами документов к сотрудникам, которые работают дистанционно. Но когда это занимает много времени, например при отправке в другой город, дополнительно просим их прислать нам подписанные сканы этих документов по электронной почте.

Для внутреннего документооборота и всевозможных согласований нам вполне хватает возможностей Мегаплана.

 

Внешний ЭДО с контрагентами

Переход на электронный документооборот с клиентами и партнерами мы, как водится, начали с выбора оператора. Обмениваться документами по электронной почте тоже можно, но это небезопасно и неудобно. Никто не застрахован от взлома, к тому же документы легко могут затеряться в большом количестве писем. Потом озадачились покупкой электронной подписи. Имейте в виду: если вы сдаете отчетность через интернет, дополнительно приобретать электронную цифровую подпись вам не нужно — подойдет та, что используется для отчетности.

 

Мы выбирали между двумя самыми популярными системами: пробовали «Диадок» и «Такском». В итоге выбрали «Такском», потому что у него бесплатная интеграция с 1С. А если у вас есть подписка «ИТС:Техно», вы сможете бесплатно отправлять 50 документов в месяц, если подписка «ИТС:Проф» — 100 документов.

 

Переход на ЭДО дал нам колоссальную экономию трудозатрат. Сравните работу с документами для контрагентов, когда в организации действует электронный документооборот и когда бумажный.

 

Бумажный документооборот

  • Бухгалтер готовит документы в 1С
  • Распечатывает
  • Подписывает
  • Распределяет по конвертам
  • Подписывает конверты
  • Относит на почту

 

Электронный документооборот

  • Бухгалтер готовит документы в 1С
  • Подписывает с помощью электронной подписи
  • Отправляет

 

С учетом того, что даже небольшие компании ежегодно отправляют тысячи документов через почту, ЭДО избавил сотрудников бухгалтерии от кучи рутинных операций. Теперь наш бухгалтер тратит не больше пяти минут в день на массовую подпись и отправку документов из привычной ему 1С. Раньше эту работу выполняли четыре человека и на это уходило несколько часов.

 

Кроме снижения рабочей нагрузки на сотрудников, очевидные плюсы ЭДО в любом бизнесе — экономия времени доставки и средств. Вот наглядное сравнение стоимости разных типов доставки на основе нашего опыта:

  • Курьер — 650 рублей со сроком доставки в несколько дней.
  • Почта с отслеживанием — 56 рублей со сроком доставки до нескольких недель. Отправлять документы с уведомлением о вручении обойдется в три раза дороже.
  • ЭДО — 10 рублей со сроком доставки в несколько минут.

 

Организация платит только за исходящие документы, а входящие оператор обрабатывает и хранит бесплатно. Это означает, что если вам выслали документ, вы его принимаете, подписываете и отправляете обратно, то эта процедура вашей организации ничего не стоит. В отличие от почтовых пересылок, где каждая сторона платит за отправку документов.

 

Раньше контрагенты не всегда вовремя возвращали подписанные на бумаге закрывающие документы, а некоторые и вовсе не делали этого. Документы терялись, и приходилось отправлять их заново. При обмене электронными документами такая ситуация, конечно, тоже возможна, но случается гораздо реже.

 

Читать далее : https://megaplan.ru/blog/experience/kak-perejti-na-edo/

Все фото и видеоматериалы принадлежат их владельцам и используются только в демонстрационных целях. Пожалуйста, не используйте их в коммерческих проектах.