Что такое трекинговая платформа и как она работает
Трекинговая платформа (CPA-трекер) — это единый интерфейс, где хранится информация по трафику, источникам и текущим кампаниям со всех рекламных кабинетов и нерекламных площадок. Это позволяет в режиме реального времени видеть, что происходит с откруткой рекламного бюджета, показателями фрода и конечными целевыми действиями, т. е. лидами.
Функционал трекинговой платформы довольно широкий. Вот основные возможности:
Вот пример, как выглядят интерфейсы в трекинговой платформе Scaleo:
1. Интерфейс агентства, где представлен список всех рекламных кампаний.
2. Клиентский интерфейс. Однако клиенты нечасто им не пользуются, т. к. все лиды отслеживают на своей стороне. Скорее, обсуждают качество и количество поставляемых лидов.
3. Кабинет партнера и система уведомлений.
Как работает трекинговая платформа? Схема выглядит следующим образом: есть рекламодатель, трекинг и есть несколько паблишеров, т. е. источников. Это может быть сайт, площадка, конкретный вебмастер.
В этом случае трекер выступает неким фильтром между источниками трафика и посадочной страницей рекламодателя. С помощью этого фильтра вы сможете сразу отсеивать ненужное гео, смотреть, какие были источники трафика, с каких устройств пришли пользователи и пр.
Таким образом, CPA-трекер необходим, чтобы считать статистику, хранить ее в облаке, видеть все рекламные переходы, подключать вебмастеров в режиме real time, изучать источники трафика и из подходящих строить воронку. Это дает понимание, как действовать с новыми клиентами, рекламодателями, продуктами, и позволяет в процессе работы оперативно корректировать кампании, чтобы сэкономить рекламный бюджет и увеличить конверсию, т. е. заработать больше денег.
1. Прямым рекламодателям
Приведем пример. Один из наших клиентов — небольшая сеть спортивных центров — покупал звонки у разных СРА-сетей, тем самым привлекая людей, которые хотят заниматься. Он использовал классическую систему колтрекинга, выдавая сетям разные выделенные номера (было несколько СРА-сетей), и не мог понять, почему качество звонков различается даже внутри одной сети. Т. е. сети приводят звонки, какие-то из них хорошие, а какие-то — очень плохие.
Чтобы понять, почему так происходит, мы в итоге настроили трекер. Исходя из информации по источникам внутри партнерских сетей, отключили неконверсионные площадки и сделали упор на те, которые приносили больше качественных звонков. Как следствие, снизили расходы и увеличили поток клиентов в спортивные центры.
2. Рекламным агентствам, которые часто работают с рекламными площадками, CPA-сетями и пр.
3. Вебмастерам, которые работают с разными клиентами, партнерскими сетями, офферами и их категориями.
Плюсы:
Минусы:
Схема работы следующая: есть трафик, он попадает в трекер, трекер анализирует этот трафик и понимает, куда его отправлять: напрямую на оффер, т. е. на посадочную страницу, или на продукт. Как он это определяет?
В настройке каждого оффера есть определенные параметры, например гео (допустим, нужна только Москва или Сургут). Если трафик попадает в трекер из Махачкалы, то до оффера он не доберется. Этот трафик останется внутри трекера и будет перераспределяться дальше.
Кроме того, трекер позволяет делать редирект по настройкам. Например, у вас запущена реклама на банк «Ромашка», который работает только на территории Санкт-Петербурга, трафик из других городов не принимает. Но в какой-то момент приходит лид из Москвы. Трекер видит, что москвичи в «Ромашку» не пойдут, а пойдут в другой банк, который находится в Москве, и перераспределяет трафик туда.
Также есть стоп-редирект, когда трафик полностью не подходит. В этот момент срабатывает антифрод и отсекает его.
Еще один функционал трекинговой платформы — смартлинк. Это умный редирект, который сам определяет, куда направить ненужный трафик. Смартлинк проверяет настройки параметров. Если по какому-то офферу один из параметров не подходит, смартлинк направляет его на другой оффер с учетом указанных характеристик (гео, устройство, ОС и др.), выбирает категорию, тег и путь редиректа по ЕРС (на текущий момент заработок с клика — самый высококонверсионный оффер).
Это полезно для вебмастеров. Например, есть большая финансовая площадка, где собирается трафик со всей РФ, офферов при этом много. Вы знаете, что московские конвертируются лучше, чем сургутские. Смартлинк все это анализирует и направляет трафик туда, куда нужно. В итоге все остаются в выигрыше: рекламодатель, вебмастер, источник. Таким образом, благодаря смартлинку неподходящий трафик автоматически находит новый оффер. Искать отдельного человека, который вручную будет делать редиректы, не нужно.
Выше мы уже говорили, что CPA-трекер обеспечивает антифрод-систему. Он автоматически анализирует множество факторов и передает информацию в виде процентов фрода. Т. е. автоматически фродовый трафик не отсекается, но вы видите красный или желтый сигнал в системе, который предупреждает вас об опасности. Далее ваша задача — оперативно на это отреагировать: проанализировать, откуда идет такой трафик и почему он считается фродом.
Какие еще возможности предоставляет трекер?
Для подключения к трекинговой платформе необходимо:
Таким образом, трекер — важный инструмент при запуске CPA-кампаний. Он позволяет делать прозрачные digital-размещения, автоматизировать внутренние бизнес-процессы, сохранять статистику, контролировать расходы на рекламу, готовить красивые и удобные отчеты. А еще он имеет встроенный антифрод и видит все источники трафика. Благодаря этому вы сможете грамотно отслеживать эффективность рекламных кампаний. Как следствие, повысите конверсию и привлечете новых клиентов.
Источник: adindex.ru
Все фото и видеоматериалы принадлежат их владельцам и используются только в демонстрационных целях. Пожалуйста, не используйте их в коммерческих проектах.