10.12.2021

ИНДЕКС МАРКЕТИНГОВЫХ НАСТРОЕНИЙ 2021/2022

Динамика бюджетов на маркетинг

Пандемия и связанные с ней ограничения продолжают влиять на объем маркетинговых бюджетов. Но если в 2020 году отмечалось значительное сокращение инвестиций, то в нынешнем исследовании результаты более оптимистичны — в 2021 году увеличение затрат на продвижение подтвердили 57,6% маркетологов, что более чем на 5% выше результатов прошлого года. Одновременно произошел рост запланированных на 2022 год маркетинговых бюджетов — о положительной динамике сообщили свыше 61% респондентов. Несколько увеличилось по сравнению с прошлым годом количество компаний, снизивших в 2021 году затраты на маркетинг, хотя таких пессимистов оказалось все равно меньше, чем в «допандемийном» 2019 году. На следующий, 2022 год маркетологи, очевидно, возлагают большие надежды, т. к. готовых сократить бюджеты компаний оказалось всего чуть более 5%.



 

DIGITAL В МАРКЕТИНГОВЫХ РАСХОДАХ

В ходе исследования респонденты рассказали, как распределяются маркетинговые бюджеты в части digital-составляющей. В среднем, в 2020 году доля интернет-коммуникаций в общих расходах на продвижение составила 49,5%. В 2021 году она подросла до 53,7%. По предварительным оценкам, в 2022 году эта величина достигнет 56,6%.

 

Доля Digital в бюджете на маркетинг

В 15 категориях маркетинга вклад Digital в общий бюджет составляет в 2021 году более 50%. В следующем 2022 году, исходя из запланированных инвестиций, таких категорий будет уже 16. Лидерами в использовании интернет-инструментов являются услуги в области интернета, СМИ, E-commerce, компьютерная техника и ПО, услуги по операциям с недвижимостью, производители и дистрибьюторы аудио, видеопродукции и игр, медицинские услуги, автодилеры, образовательные учреждения, услуги по туризму, спорту и отдыху.

 

*Данные 2020 года приведены из отчета, подготовленного годом ранее                 

 

Динамика доли Digital в бюджетах на маркетинг

Быстрее других растут расходы на интернет-продвижение в категориях «Алкогольные напитки»(30,4%), «Лекарственные препараты и БАДы» (14,9%), «Услуги общественного питания» (9,9%), «Строительные, отделочные материалы, сантехника» (17,0%) и «Финансовые услуги» (10,3%), «Одежда и обувь» (9,8%),  «Товары для красоты и здоровья» (8,8%), «Услуги в области торговли» (7,0%). Достигли «digital-потолка» категории «Алкогольные напитки», «Строительные, отделочные материалы, сантехника», «Лекарственные препараты и БАДы», «Финансовые услуги», «Услуги общественного питания».
 

 

Екатерина Шинкевич, генеральный директор CPAExchange:  «В 2021-2022 годах, в целом, доля digital-канала увеличивается. Даже если клиенты выделяют бюджеты на тесты, то digital-канал прочно попадает в общий медиа-микс. Также наблюдается тенденция: если клиенты начинают пробовать digital, перелокируя бюджеты из других медиа, то бюджеты остаются в digital. Доля лидогенерации внутри медиамикса также вырастет в 2022 году. Это произойдет за счет нескольких факторов:

 

  • Сильно повысившийся уровень квалификации менеджеров на стороне клиента. 
  • Рост понимания эффективности данного канала. 
  • Усовершенствование антифрод-систем и движение к прозрачности. 

 

У CPAExchange перечень клиентских категорий только растет. Появился новый продукт offiline-to-online convertions, а также уже есть позитивные кейсы работы с В2В».

Подробнее на AdIndex: https://adindex.ru/publication/analitics/forecasts/2021/12/3/300656.phtml

 

Все фото и видеоматериалы принадлежат их владельцам и используются только в демонстрационных целях. Пожалуйста, не используйте их в коммерческих проектах.