29.07.2022

АРИР и АКАР разъяснили, как бизнесу подготовиться к требованиям о маркировке рекламы

Вступление в силу требований закона о маркировке потребует от рекламодателей усилий для заключения договоров и построения отношений с ОРД как через рекламные агентства и операторов рекламных систем, так и напрямую. На этом фоне государство внедряет новые правила постепенно и установило переходный период, который позволит подготовиться к учету интернет-рекламы в рабочем порядке и без рисков получения санкций от контролирующих органов. Этот этап продлится до 31 октября, после чего начнется регулярная работа с единой системой учета. 

Чтобы помочь представителям российского бизнеса, размещающим рекламу в интернете, освоить новые правила регулирования, АКАР и АРИР совместно с Роскомнадзором и технологическими участниками рынка подготовили подробные разъяснения, какими действиями важно руководствоваться на время переходного периода. 

Как выглядит новая модель учета интернет-рекламы

Согласно введенным требованиям, в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) будет учитываться ИНН участников рынка, данные о заключенных договорах между всеми участниками цепочки распространения рекламы, информация о платежах по договорам и о рекламных объявлениях (образцы креативов, метаданные, показы и площадки, стоимость, заказчики).

На начальном этапе агентство и рекламораспространитель регистрируют рекламную кампанию через операторов рекламных данных. Именно на последних возложены обязательства по сбору, обработке и подаче сведений в единый реестр. ОРД – это организации, которые обладают высокотехнологичной инфраструктурой и имеют разрешение аккумулировать информацию. После регистрации рекламная кампания получает уникальный идентификатор (ID), ОРД передают данные в ЕРИР, а оттуда информация поступает в ФНС и ФАС.

Рекламодателям рекомендуется внести изменения в договоры с агентствами, чтобы возложить на них обязательства по передаче данных. Важно и то, что рекламодателям будут доступны Личные Кабинеты ЕРИР (с авторизацией через Госуслуги) – здесь будут храниться сведения о заключенных договорах и зарегистрированных креативах. 

ОРД

В настоящее время на статус операторов рекламных данных претендуют семь российских компаний: Медиаскаут (МТС), OЗОН-ОРД, ОРД-А (AmberData), ОРД-Лаборатория разработки (СБЕР), Первый ОРД («Вымпелком»), «Яндекс» и VK. Количество ОРД в законе не ограничено. Но чтобы получить такой статус, необходимо иметь российское юридическое лицо с уставным капиталом не менее 200 млн рублей и договоры с рекламными системами и рекламораспространителями. Закон не дает указаний о стоимости услуг ОРД, однако не запрещает им взимать с партнеров комиссию за передачу информации в ЕРИР.

 

Руководство для рекламодателей по подготовке к маркировке интернет-рекламы и вступлению в силу изменений в Закон «О Рекламе» с 1 сентября 2022 года

 

Источник: https://interactivead.ru/news/arir-i-akar-razyasnili-kak-biznesu-podgotovitsya-k-trebovaniyam-o-markirovke-reklamy/

Все фото и видеоматериалы принадлежат их владельцам и используются только в демонстрационных целях. Пожалуйста, не используйте их в коммерческих проектах.