Словарь
Специальных понятий и терминов используемых партнёрами и рекламодателями при работе с сетями СРА
Алфавитный указатель
A Б В Г Д E Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Аффилейт маркетинг (Affiliate marketing)
Или партнерский маркетинг. Это один из инструментов интернет-маркетинга. Партнер получает вознаграждение за каждого посетителя, которого он привел на сайт.

Бамп
Это повышение выплаты за один ваш лид. Если вы стабильно поставляете в сетку хороший трафик , можно просить у менеджера бамп. Партнерка может поднять вам цену на 5-35%. В какой момент просить бамп? В любой, когда вы уже зарекомендовали себя как надежного партнера. Даже если вы льете на 100 долларов в день, но делаете это стабильно и качественно, просите бамп. Можно вообще на старте разузнать, при каких условиях вам поднимут выплаты.

Бид (биды, bid )
Ставка, которую вы выставили как максимальную цену за клик , чаще всего будет отличаться от реальной цены за клик. Цена зависит от таргетинга , конкуренции, страны, CTR и т.д.

Вертикаль
Направленность оффера, обычно по вертикали понятно, в чем суть оффера и какое действие необходимо. Например: дейтинг — регистрация или пополнение баланса, финансы — заполненная форма или подтвержденный кредит, мобайл — подписка или смс и т.д.

Генерация лидов
В узком и правильном смысле означает получение контактных данных заинтересованного клиента и не более того. Ставка, которую вы выставили как максимальную цену за клик, чаще всего будет отличаться от реальной цены за клик. Цена зависит от таргетинга, конкуренции, страны, CTR и т.д.

Дейтинг ( Dating )
Тип офферов (вертикаль, ниша), имеющий отношений к службам знакомств, действие по такому офферу обычно регистрация или пополнение баланса аккаунта.

Домен
Грубо говоря, домен - это адрес сайта. Например, домен сайта партнёрской CPA-сети HOTPARTNER - hotpartner.biz
Домены бывают нескольких уровней. Домен .biz является доменом первого уровня. Такой домен зарегистрировать обычному человеку нельзя.

Домен
hotpartner.biz является доменом второго уровня. Домены второго уровня можно зарегистрировать всем желающим.

Домены третьего и т.д. уровня называют субдоменами. Например, если я сделаю сайт
new.hotpartner.biz - то это будет домен третьего уровня.

Дорвей
Инструмент черного SEO, сайт, созданный для перенаправления пользователей на другой интернет-ресурс.

Сайт бесполезен с точки зрения пользователя, который часто даже не имеет возможности рассмотреть его страницу. Сайты-дорвеи часто регистрируют на бесплатных хостингах.

Текстовое содержимое часто бессмысленное, состоит из обрывков предложений с огромным количеством ключевых слов. Такие сайты только засоряют сеть Интернет. Основная цель дора - проиндексироваться и попасть в результаты выдачи.



Е-коммерс (ecommerce)
Это электронная коммерция, которая включает в себя торговые и финансовые транзакции, совершенные в сети Интернет

Жизненный цикл
Теория, согласно которой все товары и рынки за время существования проходят последовательно четыре основных этапа: внедрение товара или рынка, рост объема продаж, зрелость и спад объема продаж и прибыли. На начальных стадиях жизненного цикла продукции преобладают расходы (затраты на исследования, капитальные вложения в производство, в маркетинг и т.д.), на стадиях зрелости и насыщения преобладают доходы, и в конце концов рост убытков заставляет прекращать производство.

Забываемость рекламы
Оценка продолжительности времени, за которое при отсутствии постоянного напоминания реклама забывается. 

Интернет-маркетинг (веб-маркетинг)
Это маркетингинговая и коммерческая деятельность в сети интернет, затрагивающая все элементы комплекса маркетинга. 

Интернет-маркетинг представляет собой управленческий и социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей пользователей сети интернет в информации, покупке/продаже товаров и услуг. Интернет маркетинг включает творческие, организационные и технические аспекты маркетинг-менеджмента в интернете, в том числе разработку и создание носителей информации (интернет-ресурсов), создание и размещение рекламы, продвижение как носителей информации, так и самой информации, товаров и услуг.

К методам интернет-маркетинга относятся:
  • веб-мастеринг (создание и сопровождение интернет-ресурсов);
  • интернет-интеграция (SEO, SMO);
  • поисковый маркетинг (SEO);
  • медийная реклама
  • контекстная реклама (SEA, PPC-реклама) текстовая или баннерная;
  • e-mail–маркетинг;
  • аффилиативный маркетинг;
  • вирусный интернте-маркетинг;
  • скрытый интернет-маркетинг;
  • интерактивная реклама;
  • маркетинг в социальных медиа (SMM);
  • блогинг.

kb Кейс
Готовый фильтр для слива трафика в плюс.
и

Клоукинг
От англ. cloak — мантия, маска, прикрытие. Прием «чёрной» поисковой оптимизации, заключающийся в том, что информация, выдаваемая пользователю и поисковым роботам на одной и той же странице, различается.


Конверт (конверсия)
Показатель, насколько хорошо лиды генерируются пользователям. То есть если на 100 заходов на страницу оффера было 20 лидов, то получается что конверт — 20% или 1/5. Очень неплохой, между прочим, конверт. Используется как «оффер конвертит» или «конверсия на оффере».


Контекстная реклама (поисковая реклама)
Реклама, содержание которой зависит от запроса пользователя к поисковой системе. Так как подобная реклама показывает только тем, кто целенаправленно ищет информацию по теме запроса, ее эффективность намного выше обычной. CTR контекстной рекламы составляет в среднем 0,5-5%, но нередко достигает и 30-40%. Подобная реклама обеспечивает лучшую конверсию посетителей в покупателей.

Контент
Содержание страницы или сайта — текст, изображения, звуки, видео и другие файлы.

Креатив
Обобщенное название рекламной единицы, например объявления (adtext), баннера или видео-объявления.

Лить (сливать)
Перенаправлять трафик в нужное нам место.

Манибэк (money back, возврат денег)
Маркетинговая программа декларирования возможности возврата денег, потраченных на покупку товара, услуги. 

Маркетинговая программа манибэк применяется в отношении следующих типов товаров:
  • дорогостоящего товара, услуги, из сегмента лакшери, премиум;
  • технически сложного товара;
  • в отношении товара-новинки, уникального товара.

Ниша
Направленность оффера, обычно по вертикали понятно, в чем суть оффера и какое действие необходимо. Например: дейтинг — регистрация или пополнение баланса, финансы — заполненная форма или подтвержденный кредит, мобайл — подписка или смс и т.д.


Оффер ( Offer )
Это либо кампания в партнерке со всеми присущими ему параметрами, типа лендинга, условий и т.д. Либо это просто лендинг оффера, т.е. страница, куда в результате попадает пользователь. Как понимать — зависит от контекста.


ПП
Партнёрская программа

Прокладка (прокла)
Сайт-прокладка, прокла, лендинг, landing page – это все одно и тоже. Чаще всего это одна страница, призванная убедить посетителя что-либо сделать (зарегистрироваться, купить и т.д.) . Например, мы продвигаем финансовые офферы по выдаче кредитных карт. Для этого мы создаем простой в техническом плане, но визуально красивый одностраничный или с небольшим количеством страниц сайт. На этом сайте мы предлагаем посетителям выбрать подходящую для них кредитную карту из нескольких вариантов. Выбрав карту и нажав на ссылку "Оформить карту", посетитель переходит на сайт банка по нашей партнерской ссылке. Вот такой сайт и называется прокладкой.

Бывают прокладки несколько иные, которые рекламируют только один продукт. На таких проклах посетителя убеждают в том, что рекламируемый продукт действительно классный и он точно ему нужен. Как вы реализуете такую страницу зависит только от вашей фантазии. Постарайтесь поставить себя на место потенциального клиента и представьте то, что бы его точно заинтересовало.

Еще одна очень важная функция прокладки – это сбор статистики по посетителям и по источникам трафика. Многие арбитражники именно из-за этой функции и используют прокладки. С их помощью можно отслеживать эффективные площадки, тизеры, объявления и на основе этих данных корректировать свои рекламные кампании.


Ребилл
Акт повторного извлечения денег из пользователя в какой-либо партнерской программе. Зачастую, под ребиллом подразумевают снятие денег со счета мобильного телефона у пользователя, подписавшегося на услуги какого-либо сервиса.

Редирект ( Redirect )
Программное решение или скрипт, который принудительно перенаправляет пользователя с выбранной страницы на другую страницу, возможно, не соответствующую интересам пользователя.

Сплит-тест
Простой и точный метод исследования лендингов или креативов. Используя полученные благодаря ему статистические результаты можно сравнительно быстро и легко увеличить конверсию за счёт выбора наиболее профитного варианта.

Таргетинг
От англ. target — цель — это маркетинговый механизм, при помощи которого из всего числа интернет-пользователей можно выделить только ту целевую аудиторию, которая соответствует определенным критериям (географический, социально-демографический и др.), и донести до нее рекламную информацию.


Телега ( Telegram)
Мессенджер TELEGRAM

Тизер ( Teaser )
Состоит из картинки и краткого описания к ней. Они могут быть как вертикальными так и горизонтальными.

Тизерная сеть (Тизерка)
Это инструмент для размещения тизерных объявлений в рекламной сети. В тизерных сетях присутствуют разнообразные фильтры для получения нужного трафика.

Трафик ( Traffic )
Поток посетителей с какого-либо сайта или дорвея, а так же с рекламы. Как правило, измеряется в уникальных посещениях.

Триггерные рассылки (триггерные письма)
Особенностью триггерных рассылок, отличающих их от обычных рассылок по email, является то, что они не рассчитаны на массовую отправку, а служат реакцией на действия конкретного человека, они заточены на какое-то событие либо действие, совершаемое посетителем сайта.

УТП (unique selling proposition, USP)
Уникальное торговое предложение. Реклама должна предлагать потребителю логические обоснования для приобретения им товара, явным образом отличающегося от товара конкурентов.

УРЛ (Uniform Resource Locator, адрес страницы)
Более известен как веб-адрес. URL — специальная строка, ссылающаяся на необходимый ресурс. Адрес URL показан в адресной строке браузера.

Фрод ( Fraud )
Фродом называют разные способы обмана с использованием информационных технологий.

Большинство информации про фрод в интернете касается банковских карт, легко запутаться.

Относительно CPA-сетей -- это слово используется для обозначения обмана со стороны вебмастера или арбитражника.

ВАРИАНТЫ ОБМАНА:

  • Поставка некачественных лидов.

  • Генерация фейковых лидов.

  • Искажение статистики по лидам со стороны арбитражника.

  • Подмес трафика худшего качества, чем договаривались.

  • Любая другая попытка обмануть партнерку или адвертайзера на количестве результата.


Холд ( Hold)

Замороженные средства, которые ожидают проверки рекламодателем. После проверки средства из холда либо поступают на баланс, либо идут во фрод.


Целевая аудитория (target audience, целевая группа, ЦА)
Термин, используемый в маркетинге или рекламе для обозначения группы людей, объединённых общими признаками, или объединённой ради какой-либо цели или задачи. Под общими признаками могут пониматься любые характеристики, требуемые организаторами (например, работающие замужние женщины от 25 до 35 лет, носящие очки). Главное свойство целевой аудитории с точки зрения рекламы — то, что именно эти люди с большей вероятностью купят продукт. Поэтому именно на эту группу лиц направлено рекламное сообщение и рекламные мероприятия.

Чат-бот
Программа для виртуального общения, имитирующая поведение человека. Это визуальная замена автоответчика, используется как для бизнеса, так и для развлечений. Существует два вида ботов:
  • Действует по правилам – реагирует только на конкретные запрограммированные команды.
  • Обучаемый – искусственный интеллект, который понимает язык, система постоянно «обучается» после каждого запроса и разговора с человеком.

Шер - От англ. share — делиться.
Жаргонизм, который обозначает действие “поделиться записью” в социальных сетях.

UX (Ю Экс)
Опыт взаимодействия, термин, описывающий степень удовлетворенности от использования товара или услуги, взаимодействия с сервисом и компанией. 

Термин происходит от сочетания английских слов  user experience –  опыт взаимодействия. Это совокупность восприятия пользователя собственных ощущений и различных характеристик предмета пользования, таких как полезность, простота использования и эффективность.

Яндекс Директ
Система для размещения контекстной рекламы в России и СНГ. Рекламные объявления отображаются вместе с поисковой выдачей и на сайтах партнеров Рекламной Сети Яндекса (РСЯ). Дизайн поисковых страниц Яндекса делает рекламные объявления практически неотличимыми от результатов поисковой выдачи и пользователь воспринимает рекламу как контент. Вероятность клика по такому объявлению высока, потому что реклама видна только тем, в чьих поисковых запросах есть те же слова, для которых созданы объявления.