Найм сотрудников — головная боль большинства компаний. Ключевая задача — нанять квалифицированного специалиста и потратить при этом минимум средств. Проще говоря, чем дешевле обойдется кандидат, тем будет лучше. И в этом случае один из эффективных инструментов привлечения HR-трафика — CPA-сети. Для многих клиентов он оказывается гораздо дешевле, чем другие каналы. Поэтому часто некоторые задачи по найму, а иногда и целый найм, перекрывает именно CPA-маркетинг.
Как лидогенерация помогает в подборе персонала и как выстроить работу так, чтобы она была максимально эффективной? Давайте разбираться.
Чтобы реклама приносила результат, важно грамотно составить рекламное объявление, подготовить креативы с учетом потребностей аудитории, определиться с источниками трафика. А для этого еще до старта кампании клиент должен предоставить всю необходимую информацию, чтобы CPA-сеть передала ее вебмастерам.
Итак, какая информация нужна на старте рекламной кампании:
Лиды обычно начинают приходить спустя 3-14 дней после старта кампании. Становится понятна динамика и примерная ежемесячная емкость. В процессе рекламной кампании обеим сторонам важно оценивать качество трафика, своевременно получать фидбек по воронке, качеству лидов и источникам трафика в разбивке по партнерам.
У подключенных к офферу вебмастеров могут быть разные источники трафика. Например, один закупает таргет в ВКонтакте, второй приводит трафик с сайтов для поиска работы, третий работает с уже собранной базой. И в этом случае важно получать информацию по каналам в разбивке по вебмастерам, чтобы все стороны могли оптимизироваться. Для наглядности рассмотрим пример.
Допустим, один вебмастер приводит 300 лидов в месяц при конверсии из лида в валидный лид 45%. Второй вебмастер, используя сайты для поиска работы, — 180 лидов в месяц при конверсии 30%. Третий по собранной базе приводит 900 лидов в месяц. Он абсолютный чемпион по количеству лидов, но конверсия при этом всего 5%. В этом случае источник трафика, который предоставляет третий вебмастер, лучше отключить. Для него это тоже, скорее всего, невыгодно. Плюс, увеличивается нагрузка на колл-центр клиента, когда нужно обзванивать базу.
Это условные примеры, которые демонстрируют важность получения информации от клиента в разбивке по каждому вебмастеру. Если своевременно отслеживать данные, вы сможете корректировать настройки рекламных кампаний, оперативно отключать неэффективные источники трафика, а другие, наоборот, масштабировать для достижения максимального результата.
Бывают моменты, когда вебмастера не подключаются к офферу, т.е. масштабироваться не получается. Причины могут быть разные: плохие отзывы о работодателе, условия ниже рынка, большие потери кандидатов на этапе прохождения собеседования и пр. Тем не менее, есть множество кейсов масштабирования кампаний за полгода с 2000 до 40 000 валидных лидов в месяц. Но чтобы прийти к такому результату, важно каждый оффер прорабатывать индивидуально.
Вот некоторые лайфхаки, которые помогут «раскачать» оффер и привлечь новых вебмастеров:
Далее рассмотрим практические кейсы по привлечению HR-трафика, которые наглядно демонстрируют, что при правильном подходе с помощью CPA-сетей можно успешно нанимать персонал.
Кейсы по привлечению клиентов в категории HR
Кейс №1. Сеть розничной торговли
Лид: заполненная и подтвержденная по телефону заявка соискателя (валидный лид).
CPL (Cost Per Lead — стоимость лида): 150-200 рублей + НДС.
Таргетинг: РФ (разделение по потребности на различные дивизионы).
Средний объем в месяц: 20 000 лидов.
Задействованный трафик: социальные сети, email-трафик, сайты-агрегаторы вакансий, тизерные сети, контекстная реклама.
За период сотрудничества была проработана воронка, увеличен штат колл-центра клиента для обзвона лидов. В результате ежемесячное количество лидов увеличилось в 20 раз, 90% работы по федеральному найму персонала стала выполнять CPA-сеть.
Лид: заполненная заявка на получение работы от людей по определенным вакансиям.
CPL: 250 рублей + НДС.
Таргетинг: отдельные города РФ (преимущественно Москва).
Средний объем в месяц: 10 000 лидов.
Задействованный трафик: email-трафик, classifieds, социальные сети.
В итоге за счет более глубокого таргетинга (мы таргетировались на небольшие областные города) при неизменной стоимости за лид была увеличена конверсия в найм. Как следствие, снизилась конечная конверсия нанятого кандидата, что положительно отразилось на сотрудничестве с клиентом.
Лид: пройденная скоринг-анкета кандидата.
CPL: 600-3500 рублей + НДС.
Таргетинг: отдельные города РФ.
Средний объем в месяц: 600 лидов в месяц. Но многое зависит от сезонности (в категории HR есть сезонность в зависимости от категории клиента).
За время сотрудничества повысилась лояльность вебмастеров к офферу. Кроме того, мы наладили работу с клиентом по координации ежемесячных лимитов и потребности по вакансиям (их довольно много). За год, с июня 2020 года по июнь 2021 года, оборот по офферу вырос в 7,4 раза. По офферу есть сезонная просадка в летний период. Тем не менее, положительная динамика сохраняется.
С помощью CPA-сетей можно успешно привлекать HR-трафик, регулярно увеличивать количество лидов и оперативно закрывать вакансии. Главное — заранее обсудить требования и условия по вакансии, портрет целевой аудитории, подготовить креативы, согласовать оффер, источники трафика, сроки и время обработки заявок. А после запуска кампании регулярно отслеживать ее эффективность, качество лидов, каналов и при необходимости корректировать рекламную стратегию.
Источник: Rusability.ru
Все фото и видеоматериалы принадлежат их владельцам и используются только в демонстрационных целях. Пожалуйста, не используйте их в коммерческих проектах.